Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очное
Нормативные сроки обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Общая численность воспитанников: 275
В МАДОУ Детский сад № 301 функционирует 11 возрастных групп
- Одна группа раннего возраста (2-3 года) 25 воспитанников;
- Две группы младшего возраста (3-4 года) 96 детей из них одна группа оздоровительной направленности для детей с непереносимостью молочного белка
- Одна средняя группа (4-5 лет) 37 детей;
- Три старших группы (5-6 лет) 97 ребёнка, из них одна логопедическая
- Две подготовительных к школе групп (6-7 лет) 55 воспитанников, из них одна логопедическая
- Две группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (4-5 лет, 5-7 лет)- 15 детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 301
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №301 городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), на основе федеральной образовательной программы.
Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 1,5 до 8 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
•партнерство с семьей;
•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
•учёт этнокультурной ситуации развития детей;
•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Виды деятельности для детей дошкольного возраста:
-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
-Восприятие художественной литературы и фольклора;
-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура образовательной программы.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 301 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, федеральной образовательной программой и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе федеральной образовательной программы) и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации, приоритетные направления работы, а также представлены программы и пособия, которые родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно.
Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
-Образовательные программы реализуемые в МАДОУ Детский сад №301
Годовой план работы на 2024-2025 у.г.
Учебный план на 2024-2025 у.г.
Годовой календарный учебный график на 2024 — 2025 у.г.
Режим дня в холодный период года на 2024-2025 у.г.
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 у.г.
Расписание бесплатных дополнительных образовательных услуг на 2024-2025 у.г.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)-0, иностранных граждан-0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)-0, иностранных граждан — 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)-
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 238, иностранных граждан -0
Заявление о зачислении в образовательную организацию
Уважаемые родители и гости нашего сайта!
На официальном сайте https://bus.gov.ru/pub/home вы можете оставить отзыв по результатам проведения НОКУ или поучаствовать в независимой оценке качества условий.