Дорожная безопасность

 Комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2024 учебный год

План совместной работы отряда ЮИД и МАДОУ Детский сад № 301

Паспорт дорожной безопасности

Отчет о проведении  акции «Внимание -дети!» (21.08.23 — 18.09.2023)

 План мероприятий «Внимание-дети! «с 26 октября по 17 ноября 2023

Отчет о проделанной работе за 1 полугодие 2023-2024

Комплексный план МАДОУ Детский сад № 301 и ОГИБДД МВД России по городу Уфа РБ по ПДДТТ на 2023-2024 учебный год

Отчёт о работе  МАДОУ Детский сад № 301 по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма за 2023-2024 учебный год

Акт обследования  состояния работы образовательной организации по ПДДТТ от 28.07.2023 г.

План работы родительского комитета по ПДДТТ на 2023-2024

Схема «Безопасный путь».

Развивающая предметно-пространственная среда  по ПДДТТ

 

 

 

 

 

 

 

Сайт «Юные инспекторы движения России»
Сайт юидроссии.рф создан для всех причастных к деятельности организации ЮИД: детей и их родителей, педагогов и сотрудников Госавтоинспекции.
На сайте можно ознакомиться с историей создания и развития ЮИД, прочитать последние новости организации. Кроме того, можно узнать права и обязанности ЮИДовца, полезную информацию о символике.
Переходите по ссылке: https://юидроссии.рф и узнавайте больше о ЮИД!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Информационные и мультимедийные материалы   для детей

https://юидроссии.рф/wp-content/uploads/methods/2020-10-08-2310/istoriya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.pptx

 

 

 

https://юидроссии.рф/wp-content/uploads/methods/2020-10-08-2310/istoriya-gosavtoinspektsii.pptx

 

 

 

https://юидроссии.рф/wp-content/uploads/methods/2020-10-08-2310/dorozhnye-lovushki.pptx

 

 

 

https://юидроссии.рф/wp-content/uploads/methods/2020-10-08-2310/sovremennye-sredstva-peredvizheniya-roliki-samokaty-skei-tbord-giroskuter-elektrosamokat.pptx

 

 

 


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

       Выбираем автокресло

Во всём мире детские автокресла делятся на группы – по весу и возрасту ребёнка

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребёнка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Покупайте кресло вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в нём – прямо в магазине.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.

Сертификация автокресел происходит посредством проведения краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали.

Группы детских автокресел

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорождённых, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащённую внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша.

Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца.
Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла
«лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть – примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребёнок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребёнок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твёрдую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребёнок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что, на наш взгляд, недопустимо.

https://www.dddgazeta.ru/parents/3702/


Подушка безопасности — не без опасности!

О чём необходимо помнить родителям при установке детского автокресла

К сожалению, число ДТП, в которых травмы получают дети-пассажиры, остаётся высоким.

Наиболее серьёзные травмы получают дети, которых перевозят без детских удерживающих устройств. К сожалению, ещё одна серьёзная причина травмирования детей-пассажиров — неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок — установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.

22 января 2015 г. в Архангельске на нерегулируемом перекрёстке ул. Выучейского — Набережная Северной Двины произошло столкновение автомашин Ford Focus и Volvo S40, в результате которого пострадал полуторагодовалый пассажир Volvo. Мальчик находился в детском удерживающем устройстве, которое было установлено на переднем пассажирском сиденье. Малыш получил сильный ушиб лица в результате молниеносного удара сработавшей подушки безопасности.

24 января на перекрёстке пр. Мос­ковс­кий — ул. Октябрят водитель автомашины Daewoo Nexia при повороте налево на разрешающий зелёный сигнал светофора не уступил дорогу Toyota Corolla, двигавшейся во встречном направлении. В результате столкновения пострадала 4-летняя пассажирка автомобиля Toyota. В данном случае ребёнок также находился в автокресле, которое было установлено на переднем пассажирском сиденье (фото 1). В момент столкновения сработала подушка безопасности, в результате чего девочка получила серьёзную травму внутренних органов.

Помните, что перевозить ребёнка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьёзнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Важно также помнить, что конструкция некоторых автомашин не предусматривает снятия противоударных подушек. В этом случае в автомобиле должен находиться предупредительный знак, свидетельствующий о том, что нельзя устанавливать и использовать детское кресло на пассажирском сиденье.

Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон. А вот переднее место считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжёлых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребёнок сидит спереди, даже пристёгнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.

Ещё пример. 11 января 2014 г. в Плесецком районе на 186-м км автодороги Архангельск — Каргополь столкнулись Lada Kalina и ВАЗ-2111 в результате выезда автомобиля Lada на полосу встречного движения. В этом ДТП 3-летняя девочка — пассажирка Lada Kalina была доставлена в больницу с тяжёлой сочетанной травмой, где через несколько дней скончалась. Ребёнок находился в детском удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье.

29 августа 2014 г. на 1164-м км автодороги М-8 «Холмогоры» столкнулись Kia Rio и ВАЗ-2101. В результате сильнейшего удара 7-летний пассажир отечественной легковушки от полученных травм скончался. Мальчик находился на переднем пассажирском сиденье и был пристёгнут детским удерживающим устройством типа «треугольник» (фото 2).

Эти случаи ещё раз подтверждают: перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на переднем пассажирском сиденье крайне опасно!

Наглядным подтверждением безопасного расположения ребёнка в салоне автомобиля послужило страшное ДТП, произошедшее 8 июля на 1137-м км автодороги М-8 «Холмогоры». В результате столкновения Renault SR и ВАЗ-2114 погибли три человека: 29-летний водитель «Лады», его супруга и его 26-летний брат. Двухлетняя девочка, находившаяся в автокресле, которое было установлено как раз на заднем сиденье, получила лишь ушибы и ссадины…

Некоторые водители-родители, устанавливая автокресло спереди, объясняют своё решение тем, что на заднем сиденье дети капризничают, поэтому мамам и папам спокойнее, когда ребёнок находится рядом и не отвлекает от дороги. Но не слишком ли высокой будет цена спокойствия в случае ДТП? Поэтому задумайтесь и руководствуйтесь не эмоциями, а соображениями безопасности.

И еще, никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребёнка может возрасти в 20–30 раз в зависимости от скорости и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

https://www.dddgazeta.ru/parents/3784/


Маленький «мыслитель» и дорога

Советы психолога как уберечь ребенка от опасности

К сожалению, всё чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

В этой беседе хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Я как психолог хочу поделиться с родителями своими размышлениями.

Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, — «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно

выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге. Психологической службой нашей гимназии в рамках профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма был проведён ряд исследований, которые выявили очень серьёзную проблему. Речь идёт о детях, которые перемещаются по городу с родителями в личном автотранспорте.

Во-первых, эти дети чаще всего не знают Правил дорожного движения и у них отсутствует навык правильного поведения на улицах и дорогах. Я бы назвала эту проблему дорожным инфантилизмом, так как поведение, реакции на дорогах у таких детей даже 10-12-летнего возраста больше похожи на поведение малышей. На улице, если ребёнок испугается приближающейся опасности, он скорее всего поступит неадекватно – постарается убежать или останется стоять на месте, не обращая внимания на ситуацию

Во-вторых, у этих детей искажённое восприятие пространства. Они чувствуют себя в роли водителя транспортного средства, и поэтому Правила дорожного движения для пешеходов ими воспроизводятся как правила для водителя.

Это только часть моих размышлений и наблюдений. Но и они недвусмысленно призывают взрослых к обдуманному, ответственному решению проблем предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

В. АРУТЮНЯН, психолог высшей категории


Когда в машине дети

Советы врача

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Туда надо посадить ребенка постарше. Вот только дети сидеть там не любят. У вас есть только один разумный вариант поведения — настоять на своем. С одной оговоркой. Не так давно я был свидетелем дикой ситуации — передо мной ехала «шестерка», за рулем сидел папа, за его спиной — пацан лет 5-6. Чего только он ни делал! Корчил рожи, прыгал на сиденье,. высовывался в окно, чуть не выпадая из него, а потом закрыл папе глаза… Дело было на МКАД, скорость — высокая. Такое поведение ребенка пресекается немедленно самым строгим образом.

Те, кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Солнечный день, хорошая дорога… Вдруг раздается голосок: «Мама, мне плохо, мне надо…». Включите в график движения остановки, возьмите с собой кислое питье. Настоятельно рекомендую не злоупотреблять широко рекламируемыми таблетками от укачивания. Как правило, они достаточно эффективны, вот только вред от них несоизмерим с полученной выгодой. Эти препараты лучше использовать в : критических ситуациях, когда просто нет другого выхода.

В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Мы, взрослые, достаточно устойчивы к этим перепадам. Другое дело — дети. Целый ряд причин, обусловленных строением их тела и особенностями физиологии детского организма, делают их очень чувствительными к колебаниям температуры. Ребенок легко охлаждается, при перегревании сразу же потеет, а на сквозняке тут же охлаждается и простывает. А где вы видели машину без сквозняков? Выход только один — иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. Хотите хороший совет, проверенный временем и многими родителями? Суньте ладонь ребенку за шиворот. Если кожа холодная — надо ребенка одеть потеплее. Если прохладная — все в порядке. Если потная — ребенок перегревается, надо облегчить его одежду.

В машине это не всегда просто. Типичная ситуация — пробка или, скажем переезд. Солнце жарит вовсю. Температура в машине приближается к 50-60°С. Прогулять ребенка негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, надетая на голову ребенка и смоченная водой, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Кстати, имейте в виду этот способ и для себя: если вам грозит тепловой удар и нет другого способа избежать его, то мокрая тряпка , на голове — единственный выход. Можете поверить человеку, который опробовал это в условиях, гораздо более жестких, чем МКАД.

Отправляясь в дальнюю дорогу с ребенком (для ребенка дорога будет дальней, если на нее потребуется больше одного-полутора часов), не забудьте про еду и питье. Обмен веществ у малышей гораздо выше, чем у нас, проголодаться они могут очень быстро, особенно при физической или эмоциональной нагрузке. Ваше обещание через полчасика приехать и покормить делу не поможет, для ребенка полчаса длятся дольше, чем ваши сутки. Не проще ли взять с собой немного печенья? Лучше несладкого. И ребенку хорошо, и вам спокойней, Пить лучше всего минеральную или просто кипяченую воду. Сейчас есть достаточный выбор соков. А вот от суррогатных газированных вод должен вас решительно предостеречь.

Вы, конечно, прекрасно знаете о хронических болезнях своего ребенка. Не надо только забывать о них, собираясь в дорогу. Скажем, у ребенка ‘ Хронический колит — сейчас это модно называть дисбактериоз — нельзя отправляться в дорогу без туалетной бумаги. Или, к примеру, ребенок страдает хроническим отитом, Посадить его больным ухом подальше от открытого окна не трудно, зато от скольких неприятностей это вас избавит. А если ребенок .страдает бронхиальной астмой, то взять с собой помогающие ему противоастматические препараты вы просто обязаны.

Даже с совершенно здоровым ребенком в дороге может случиться что-то непредвиденное. Вдруг заболел зуб. Чем вы можете помочь? Если в аптечке найдется ампула жидкого анальгина, то проблема будет решена. И вовсе не нужны шприц и умение выполнять инъекции: достаточно вытряхнуть анальгин в стаканчик с двадцатью-тридцатью миллилитрами воды, размешать и выпить. Даже сильная боль отступит. Кстати, этот рецепт при болях годится не только для детей. Только вот найдутся ли в вашей машине стакан и немного чистой воды? И ампулы анальгина? Может быть, стоит позаботиться об этом заранее?

Отдельная тема — одновременное присутствие в автомобиле ребенка и животного. Сами по себе они милы, хороши и доставляют радость. Но в условиях дороги может сложиться совсем другая ситуация. Вы заняты машиной и дорогой. И не замечаете, как соскучившиеся за вашей спиной ребенок и собака (или, к примеру, кот) разыгрались, возбудились и вот — совершенно неожиданно вы имеете рычащий и визжащий клубок. При такой ситуации трудно вести машину. Это может привести к катастрофе. От всей души желаю вам этого избежать, но если уж вам придется везти в машине и животное настоятельно рекомендую посадить между ними взрослого.

МЕРОПРИЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ ПО ПДДТТ


Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Мы должны сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными.
15.01.2024 в группе старшего дошкольного возраста «Звездочка» с утра была проведена «Разминка пешехода». Дети через двигательную деятельность закрепили знания о правилах поведения на пешеходном переходе, в процессе ООД по конструированию смастерили светофоры из бросового материала. Макетная игра «Улица» помогла ребятам закрепить знания о правилах поведения на дорогах.
В старшей группе «Колокольчик» ребята из бумажных втулок сконструировали «Светофор». Приняли участие в эстафетах: » Найди разрешающий и запрещающий знак», «Подземный переход». Дружно играли в настольную «Разрезные картинки»- складывали из частей дорожные знаки.
В подготовительной группе «Капельки» ребята еще раз закрепили ПДД , посмотрев видеоролик «Безопасность на дороге», приняли участие в викторине «100 вопросов по ПДД», раскрасили картинки — «Пешеходный переход».

   


27 октября – Единый день ПДД.

Обеспечение безопасности детей на дорогах — одна из наиболее актуальных и важных задач, стоящих перед взрослыми в современном мире.

27.10 2023 года, в рамках проведения акции — «Единый день ПДД» в МАДОУ Детский сад № 301 городского округа город Уфа Республики Башкортостан с детьми всех возрастных групп были организованы мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

В группах старшего дошкольного возраста ребятам были показаны видео-презентации, рассказывающие о правилах дорожного движения.

На занятиях по рисованию, аппликации дети закрепили знания о дорожных знаках.

В подвижных и ролевых играх — попрактиковались в использовании  полученных знаний о ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конкурс рисунков «Безопасная дорога»

В октябре месяце 2023 года в МАДОУ детский сад № 301 городского округа город Уфа Республики Башкортостан прошел конкурс «Безопасная дорога».  Ребята вместе с родителями выразили свое отношение к профилактике дорожно-транспортного травматизма через творческие работы.

Лучшие работы были отправлены на районный конкурс выставку «Безопасность глазами детей

 

 

 


 

Профилактическая акция: «Внимание — дети!»

Безопасность дорожного движения одна из насущных проблем современного общества. В рамках Республиканской акции «Внимание — дети!» В МАДОУ Детский сад 301с 15 августа по 09 сентября 2023 года  были проведены мероприятия:

-2 сентября -«Единый день ПДД»».

Педагоги познакомили дошкольников с основами безопасного поведения на дорогах в форме видео презентацию.На творческих занятиях ребята закрепили знания о цветах светофора, знаках дорожного движения. Итогом стало развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков»

-В  течении месяца педагоги продолжали работу по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, используя сюжетно-ролевые, макетные и дидактические игры   (Перекресток, безопасный путь ит.д.)

На занятиях художественно-эстетического направления повторяли значения знаков дорожного движения.

 

 

 

 



Проект  по ПДД :»Жизнь- прекрасна когда безопасна!»

В МАДОУ Детский сад № 301 городского округа город Уфа Республики  Башкортостан   с 15.08. 2023 по 09.09. 2023 года в рамках республиканской акции «Внимание-дети!» был организован краткосрочный проект для дошкольников «Жизнь прекрасна- когда безопасна». Педагогами всех возрастных групп для детей были подготовлены презентации о необходимости соблюдения ПДД. Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Жизнь важнее скорости!».В старших и подготовительных группах проведены викторины — «Правила дорожные, знать вас всем положено». В группах младшего и среднего дошкольного  возраста -организованы  тематические занятия , беседы о правилах дорожного движения. В родительские чаты и на сайт Детского сада выложен консультативный материал по профилактике дорожно-транспортных происшествий.Главная цель проекта- привлечь внимание к проблеме соблюдения ПДД была достигнута.