Материально-техническое обеспечение МАДОУ Детский сад № 301
Тип здания : Сборные железо-бетонные панели
Год постройки: 1986г
Наличие аренды:нет
Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1986 года. Общая площадь территории — 8118,9 кв.м.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ оборудовано 11 групповых помещений. В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
На территории ДОУ находятся:
- 11 прогулочных участков с открытыми верандами.
- 1 спортивная площадка.
- огород.
- фруктовый сад.
Территория детского сада благоустроена и озеленена. Ежегодно оформляется альпийская горка, разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.
Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии:
-печатные средства обучения (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
— аудиовизуальные средства (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
— тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках Образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В МАДОУ имеются кабинеты: методический кабинет, 1 кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя – логопеда, 1 кабинет учителя – дефектолога, экологическая комната, кабинет для проведения дополнительных услуг, этнографический музей, физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский центр, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), мягкие модули, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды театра, аудио- и видеоаппаратура,
Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Уголок художественно-изобразительной деятельности: Материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Физкультурно — оздоровительные центры (спортивные уголки в группах): оснащены массажными ковриками для стоп, мячами, обручами, атрибутами для подвижных и спортивных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки оборудованы песочницами, верандами, уличным игровым оборудованием, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
В музыкальном зале имеется : фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов.
Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется:
— Мультимедийная система (5 шт.).
— Спортивный инвентарь.
— Столы и стулья по возрастным группам.
— Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников).
— Музыкальные проигрыватели по количеству групп.
— Детская игровая мебель (мягкая мебель в каждой группе, мягкие конструкторы, театральные ширмы, «парикмахерские», «магазины», и т. д.).
— Кухонное оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, духовые шкафы, холодильные и морозильные камеры и т. д.).
— Методические пособия и литература.
— Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры).