Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

     Материально-техническое обеспечение

 Тип здания : Сборные железо-бетонные панели

Год постройки: 1986г

Наличие аренды:нет

    Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1986 года. Общая площадь территории — 8118,9 кв.м.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

          В ДОУ функционируют 11 групп, также имеется  2 группы кратковременного пребывания.

          В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

          На территории ДОУ находятся:

  • 11 прогулочных участков с открытыми верандами.
  • 1 спортивная площадка.
  • огород.
  • фруктовый сад.

          Территория детского сада благоустроена и озеленена.

Ежегодно оформляется альпийская горка, разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.

          В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

Вид помещения.

 

Оснащение Вид деятельности Участники
Кабинет заведующего Нормативно-правовая документация Организация управления Участники образовательного процесса
Кабинет заместителя по АХЧ Архив,компютерная техника Административно-хозяйственная работа,

делопроизводство

Участники образовательного процесса
Кабинет делопроизводителя Архив,компютерная техника Делопрозводство Участники образовательного процесса
Групповые комнаты игры и игрушки, в том числе по полоролевому развитию, Центры развития, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, полный предметный аспект, мебель и оборудование, пособия, демонстрационный и раздаточный материал. разнообразная детская деятельность Участники образовательного процесса
Спальное помещение

 

кровати, белье, спальные принадлежности, оборудование для гимнастики и закаливания. — дневной сон;

— гимнастика после сна.

Участники образовательного процесса
Раздевальная комната

 

стенды,информационные  папки шкафчики для раздевания, скамейки, ковер. — подготовка к прогулке;

— информационно-просветительская работа с родителями.

Участники образовательного процесса
Методический кабинет

 

 

методические пособия, папки, игрушки, периодические издания, демонстрационный и раздаточный материал. осуществление методической помощи педагогам;

— организация семинаров;

— выставка дидактических и методических материалов.

Участники образовательного процесса
Кабинет логопеда

 

методические пособия, игрушки, мебель, компьютер, зеркало. — занятия по коррекции речи;

— консультативная работа с    родителями;

— кружок.

Участники образовательного процесса
Кабинет психолога

 

мебель,  методические пособия, стол с песком для песочной терапии,  искусственный аквариум, сенсорное оборудование. — психолого-педагогическая диагностика;

— коррекционная работа с детьми;

— индивидуальные консультации с педагогами и родителями

Участники образовательного процесса
Музыкальный зал

 

 

фортепиано , музыкальный центр, многофункциональные пособия, стулья, доска, экран для теневого театра музыкальные занятия;

— индивидуальная работа с детьми;

— досуги;

— праздники, утренники;

— родительские собрания,

-кружок.

Участники образовательного процесса
Физкультурный зал тренажеры, шагомер, навесные мишени, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, дуги, маты, мягкий модуль, шведская стенка, мячи, кегли, канаты, оборудование для профилактики плоскостопия, музыкальный центр, фортепиано. — занятия по физической культуре;

— спортивные досуги;

— развлечения, праздники

-кружок

Участники образовательного процесса
ИЗОстудия:

 

мольберты, планшеты, удобные посадочные места, кисти, краски, наглядные пособия, предметы для рассматривания, гербарий, пластилин, цветная бумага, картины, альбомы, фотографии, открытки и пр. — занятия по рисованию;

— выставки детского творчества

— кружок.

Участники образовательного процесса
Комната театральной куклы

 

Разные виды театров (настольный, картонажный, кукольный,  шляпный…,различные виды кукол — образовательная деятельность

(тематические экскурсии)

Участники образовательного процесса
Медицинский блок -медицинская деятельность Участники образовательного процесса

 

       В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 лет до 3 лет).

В группе имеется материал для познавательного развития детей (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, пособия для развития мелкой моторики (с пуговицами, шнурками), разноцветные кубики, мячи, машинки, коляски и пр.; книжки с цветными картинками.

Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, кукольный театр, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные, шумовые инструменты).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, грабельки и пр.).

Имеется спортивное оборудование (мягкие модули, мячи, кегли и другое).

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Помещение эстетически оформлено, на окнах красивые занавески, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов.

В группе имеется много дидактического материала, изготовленного воспитателями, сенсорный стол (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

           В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Имеются магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, телевизор, ксероксы, принтеры и др.

Имеются альбомы, картины, муляжи, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой.

Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) и изолятор.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 98%. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете имеется динамометр, весы медицинские, ростомер, плантограф, спирометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора. В   соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В ДОУ большое внимание уделяется организации питания дошкольников. В организации питания занимается аутсорсинговая компания. В дошкольном учреждении используется 10 -дневное примерное меню. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет медицинская сестра и заведующая детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используются: йодированная соль. В группах организован питьевой режим: используется кипяченая вода в промаркированных эмалированных чайниках.

В ДОУ предусмотрено помещение для приготовления и хранения пищи — пищеблок, и созданы необходимые условия для работы.

Пищеблок оснащен следующим оборудованием:

  • Электрическая мясорубка
  • Электрическая духовка
  • Электрическая плита
  • Фильтры для очистки воды
  • Холодильники – 7 шт.
  • Морозильный ларь
  • Овощерезка
  • Картофелечистка
  • Электронные весы
  • Посуда и инвентарь для приготовления пищи.

Приобретение продуктов питания организуется на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на использование  в дошкольном образовательном  учреждении.

Медицинская сестра выполняет и учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы.

 

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

*  Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба», суп молочный, омлет, яблочно – морковное суфле, запеканка – рисовая, манная, салаты . В качестве напитка –  чай с молоком, кофейный напиток, какао на молоке с батоном или бутербродом с маслом, сыром.

Второй завтрак – соки, молоко, кефир, кондитерские изделия – вафли, печения, фрукты.

Обед – салат из свежих овощей (огурцы, помидоры). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рассольник, гороховый суп, суп с домашней лапшой, с клецками. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо –  компот из свежих фруктов, сухофруктов, чай с лимоном, напиток из шиповника, кисель и напиток «Золотой шар». Хлеб.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, сухая выпечка, рыба, блюда из овощей, фрукты, суп – уха,  а также напиток –  чай с лимоном.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Договор на оказание услуг питания воспитанников

В учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система безопасности контролируется надзорными органами государственного и общественного управления.

  Пребывание воспитанников обеспечено условиями безопасности, что декларировано нормативными документами и включает в себя:

-наличие пожарно-охранной сигнализации и тревожной кнопки с 2003 года (договор с ФГУП «Охрана»);

-установку системы наружного видеонаблюдения с 2012 года;

-оборудование электромагнитной системы на центральном входе  с2012г.;

— введение пропускного режима с 2012г., согласно которому организовано административное дежурство, ведется учет лиц, посещающих учреждение, ограничение входа посторонних лиц и въезд транспорта на территорию ДОУ.

— изготовление информационных стендов в холле детского сада по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;

-установка ограждения по периметру территории ДОУ

-проведение плановых учебных тренировок с воспитанниками и персоналом на случай экстренной эвакуации;

— обеспечение помещений повышенной опасности средствами пожаротушения, аптечками для оказания первой медицинской помощи; 

— регулярное проведение с детьми игровых занятий, бесед, тренингов ОБЖ по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Информационное обеспечение

В МАДОУ Детский сад №301 создан сайт 301.obr-rf.ru, на котором выставлена вся информация о деятельности ДОУ. На данном сайте представлена информация о педагогическом составе, финансовой деятельности ДОУ, учредительных документах, материально-технической базе. Так же там можно найти много полезных ссылок на нормативные документы и образовательные порталы. С 2014 года ДОУ зарегистрировано и ведет работу на сайтах:- «Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения» в электронном виде –ДОУ» http://edu-rb.ru/.- «Наша новая школа» www/kmpo.ru, портал «Электронное образование Республики Башкортостан».

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

78 % педагогов применяют ИКТ в образовательном процессе и в своей практической деятельности.  В  группах, педагогами  используется медиооборудование, в музыкальном зале используется музыкальный центр, медиообрудование. Количество мероприятий с компьютерной поддержкой стабильно высокое. Все открытые мероприятия, развлечения и досуги проводятся с применением компьютерных технологий.

Интернет

Доступ к Интернет для педагогов – в течение всего рабочего дня с 13:00 до 15:00 (5 компьютеров). В методическом кабинете педагоги имеют возможность с помощью ресурсов Интернет подготовиться к занятиям, родительским собраниям, ознакомиться с новостями образования, посетить дистанционные семинары и принять участие дистанционных профессиональных инициативах.