Материально-техническое обеспечение МАДОУ Детский сад № 301
Тип здания : Сборные железо-бетонные панели
Год постройки: 1986г
Наличие аренды:нет
Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1986 года. Общая площадь территории — 8118,9 кв.м.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ оборудовано 12 групповых помещений. В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
На территории ДОУ находятся:
- 11 прогулочных участков с открытыми верандами.
- 1 спортивная площадка.
- огород.
- фруктовый сад.
Территория детского сада благоустроена и озеленена.Ежегодно оформляется альпийская горка, разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада. Оформлен и широко используется в работе с детьми огород.
- В детском саду имеются отдельные специальные оборудованные помещения :
Вид помещения.
|
Оснащение | Вид деятельности | Участники |
Кабинет заведующего | Нормативно-правовая документация | Организация управления | Участники образовательного процесса |
Кабинет заместителя по АХЧ | Архив,компьютерная техника | Административно-хозяйственная работа,
делопроизводство |
Участники образовательного процесса |
Кабинет делопроизводителя | Архив,компьютерная техника | Делопрозводство | Участники образовательного процесса |
Групповые комнаты | игры и игрушки, в том числе по полоролевому развитию, Центры развития, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, полный предметный аспект, мебель и оборудование, пособия, демонстрационный и раздаточный материал. | разнообразная детская деятельность | Участники образовательного процесса |
Спальное помещение | кровати, белье, спальные принадлежности, оборудование для гимнастики и закаливания. | — дневной сон;
— гимнастика после сна. |
Участники образовательного процесса |
Раздевальная комната | стенды,информационные папки шкафчики для раздевания, скамейки, ковер. | — подготовка к прогулке;
— информационно-просветительская работа с родителями. |
Участники образовательного процесса |
Методический кабинет | методические пособия, папки, игрушки, периодические издания, демонстрационный и раздаточный материал. | осуществление методической помощи педагогам;
— организация семинаров; — выставка дидактических и методических материалов. |
Участники образовательного процесса |
Кабинет логопеда | методические пособия, игрушки, мебель, компьютер, зеркало. | — занятия по коррекции речи;
— консультативная работа с родителями; — кружок. |
Участники образовательного процесса |
Кабинет психолога | мебель, методические пособия, стол с песком для песочной терапии, искусственный аквариум, сенсорное оборудование. | — психолого-педагогическая диагностика;
— коррекционная работа с детьми; — индивидуальные консультации с педагогами и родителями —кружок |
Участники образовательного процесса |
Музыкальный зал | фортепиано , музыкальный центр, многофункциональные пособия, стулья, доска, экран для теневого театра | музыкальные занятия;
— индивидуальная работа с детьми; — досуги; — праздники, утренники; — родительские собрания, -кружок. |
Участники образовательного процесса |
Физкультурный зал | тренажеры, шагомер, навесные мишени, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, дуги, маты, мягкий модуль, шведская стенка, мячи, кегли, канаты, оборудование для профилактики плоскостопия, музыкальный центр, фортепиано. | — занятия по физической культуре;
— спортивные досуги; — развлечения, праздники -кружок |
Участники образовательного процесса |
Учебный класс: | мольберты, удобные посадочные места, наглядные пособия, предметы для рассматривания, кисти, краски, цветная бумага, учебный материал для организации занятий по английскому языку, робототехнике, изобразительной деятельности, подготовки к обучению в школе и пр. |
— выставки детского творчества — кружок. |
Участники образовательного процесса |
Комната театральной куклы | Разные виды театров (настольный, картонажный, кукольный, шляпный…,различные виды кукол |
— образовательная деятельность
(тематические экскурсии) |
Участники образовательного процесса |
Медицинский блок | -медицинская деятельность | Участники образовательного процесса |
Материально — техническое оснащение ДОУ
Специальные условия для лиц с ОВЗ
- Средства обучения и воспитания
Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии :
-печатные средства обучения (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
— аудиовизуальные средства (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
— тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках Образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), мягкие модули, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды театра, аудио- и видеоаппаратура,
Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Уголок художественно-изобразительной деятельности: Материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Физкультурно — оздоровительные центры (спортивные уголки в группах): оснащены массажными ковриками для стоп, мячами, обручами, атрибутами для подвижных и спортивных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки оборудованы песочницами, верандами, беседками,уличным игровым оборудованием кустарниками, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
В музыкальном зале имеется : фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Положение об охране жизни и здоровья
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) изолятор, привививочный кабинет (лицензирован)
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 98%. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете имеется динамометр, весы медицинские, ростомер, плантограф, спирометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.
В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Информация об условиях питания
Рекомендации по здоровому питанию
Питание воспитанников в МАДОУ осуществляет МАУ «Центр детского и диетического питания». В ДОУ 4-х разовое питание, 100 % исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПин согласованного с Рос Потребнадзором. Питание в ДОУ полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет администрация ДОУ, медсестра и МАУ ЦДДП. В дошкольном учреждении используется 10 -дневное примерное меню. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используются: йодированная соль. В группах организован питьевой режим: используется кипяченая вода в промаркированных эмалированных чайниках.
В ДОУ предусмотрено помещение для приготовления и хранения пищи — пищеблок, и созданы необходимые условия для работы.
Пищеблок оснащен следующим оборудованием:
- Электрическая мясорубка
- Электрическая духовка
- Электрическая плита
- Фильтры для очистки воды
- Холодильники – 7 шт.
- Морозильный ларь
- Овощерезка
- Картофелечистка
- Электронные весы
- Посуда и инвентарь для приготовления пищи.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба», суп молочный, омлет, яблочно – морковное суфле, запеканка – рисовая, манная, салаты . В качестве напитка – чай с молоком, кофейный напиток, какао на молоке с батоном или бутербродом с маслом, сыром.
Второй завтрак – соки, молоко, кефир, кондитерские изделия – вафли, печения, фрукты.
Обед – салат из свежих овощей (огурцы, помидоры). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рассольник, гороховый суп, суп с домашней лапшой, с клецками. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, чай с лимоном, напиток из шиповника, кисель Хлеб.
Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, сухая выпечка, рыба, блюда из овощей, фрукты, суп – уха, а также напиток – чай с лимоном.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Договор на оказание услуг питания воспитанников.
Информация о безопасных условиях пребывания воспитанников в ДОУ
Безопасность. Материальное оснащение
Акт весеннего осмотра здания
В учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система безопасности контролируется надзорными органами государственного и общественного управления.
Пребывание воспитанников обеспечено условиями безопасности, что декларировано нормативными документами и включает в себя:
-наличие пожарно-охранной сигнализации и тревожной кнопки с 2003 года (договор с ФГУП «Охрана»);
-установку системы наружного видеонаблюдения с 2012 года;
-оборудование электромагнитной системы на центральном входе с2012г.;
— введение пропускного режима с 2012г., согласно которому организовано административное дежурство, ведется учет лиц, посещающих учреждение, ограничение входа посторонних лиц и въезд транспорта на территорию ДОУ.
— изготовление информационных стендов в холле детского сада по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;
-установка ограждения по периметру территории ДОУ
-проведение плановых учебных тренировок с воспитанниками и персоналом на случай экстренной эвакуации;
— обеспечение помещений повышенной опасности средствами пожаротушения, аптечками для оказания первой медицинской помощи;
— регулярное проведение с детьми игровых занятий, бесед, тренингов ОБЖ по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Доступ к информационным системам и информационно -коммуникативным сетям
В МАДОУ Детский сад №301 создан сайт 301.obr-rf.ru, на котором выставлена вся информация о деятельности ДОУ. На данном сайте представлена информация о педагогическом составе, финансовой деятельности ДОУ, учредительных документах, материально-технической базе. Так же там можно найти много полезных ссылок на нормативные документы и образовательные порталы. С 2014 года ДОУ зарегистрировано и ведет работу на сайтах:- «Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения» в электронном виде –ДОУ» http://edu-rb.ru/.- «Наша новая школа» www/kmpo.ru, портал «Электронное образование Республики Башкортостан».
100% педагогов применяют ИКТ в образовательном процессе и в своей практической деятельности. Во всех группах, педагогами используется медио-оборудование (ноутбук, проектор, экран) для организации образовательной деятельности с детьми. Количество мероприятий с компьютерной поддержкой стабильно высокое. Все открытые мероприятия, развлечения и досуги проводятся с применением компьютерных технологий.
Доступ к Интернет для педагогов – в течение всего рабочего дня осуществляется с 11 компьютеров. В методическом кабинете педагоги имеют возможность с помощью ресурсов Интернет подготовиться к занятиям, родительским собраниям, ознакомиться с новостями образования, посетить дистанционные семинары и принять участие дистанционных профессиональных инициативах.
Электронные образовательные ресурсы:
Собственные образовательные ресурсы:
Информационный канал нашего ДОУ ВКОНТАКТЕ https://vk.com/club217228244
Сторонние образовательные ресурсы
- Российское образование
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Доступ обучающихся к к электронным образовательным ресурсам не предоставляется